Эпигенетические исследования помогут в лечении рака

08.11.2017 - НАУКА
Эпигенетические исследования помогут в лечении рака

За последние 20 лет ученые пришли к пониманию того, что генетический код, зашифрованный в ДНК, представляет собой только одну сторону жизни. Другая сторона – это специфические паттерны химических кодовых меток, которые покрывают ДНК-структуру, определяя форму спирали и то, как будут задействованы те или иные гены.

По мере обнаружения все новых и новых “эпигенетических” кодовых меток, ученые были поражены тем, насколько все они тесно взаимосвязаны между собой.Так, исследование, которое было опубликовано 30 сентября этого года в журнале Nature Structural & Molecular Biology упоминает протеин под названием UHRF1 и называет его ответственным за сохранение таких эпигенетических меток.

Поскольку именно протеины повреждаются в случае заболевания раком, данное открытие возможно даст ученым подсказку относительно причин возникновения в первую очередь онкологических заболеваний, а в будущем и многих других.

Данное открытие ещё более удивительно и потому, что демонстрирует, по крайней мере, одно недостающее звено между двумя фундаментальными эпигенетическими метками в геноме человека – метилированием ДНК и модификацией гистонов.Как утверждает автор открытия Брайан Штраль “ранее у ученых были подозрения о существовании такой связи при проведении исследований на грибах и растениях. Но никто не мог достоверно обнаружить ее в человеческом организме. Теперь мы доказали, что она существует”.

Исследования проводились под эгидой Национального Института Здоровья и Биотехнологического Центра штата Северной Каролины.

Инф. newsland.com

Несколько кабельных каналов в Калифорнии передали сообщение о конце света
Первая речь нового президента РАН: «Академия провела выборы демократическим путем»
Стволовые клетки из мочи могут стать материалом для лечения заболеваний
Стоматологи перестанут сверлить зубы!