Стафилококк: ученые разрабатывают новый метод лечения инфекции

02.01.2018 - НАУКА
Стафилококк: ученые разрабатывают новый метод лечения инфекции

Борьба с золотистым стафилококком в скором времени может быть основана на нейтрализации двух токсинов, которые “качают” железо из красных кровяных клеток, а распространение бактерий может быть остановлено ввиду элементарного отсутствия у них “пищи” …

Для “выживания” и размножения, золотистый стафилококк уничтожает наши красные кровяные клетки, “воруя” железо, необходимое для энергии бактерии стафилококка. Для достижения своих целей, она выделяет два токсины, Luked и HlgAB, уничтожая иммунные клетки организма нейтрофилы. После того, как “хозяин” бактерий ослабевает, он становится легкой добычей для бактерии золотистого стафилококка , которая начинает размножается без особых проблем.

Новые методы борьбы с внутрибольничными инфекциями

Этот процесс, обнаруженный командами ученых из INSERM (Франция) и школы медицины Нью-Йоркского университета (США), сегодня открывает путь к новым методам борьбы с бактериями, которые часто вызывают внутрибольничные инфекции в медицинском учреждении).

“Золотистый стафилококк лизируют эритроциты с помощью этих токсинов, чтобы удовлетворить свои потребности в железе. Это понижает гемоглобин “, резюмирует Томас Генри, соавтор работы, опубликованной в журнале Cell Host & Microbes. Хотя тайна этого механизма остается неясна, говорит он, токсины Luked и HlgAB помогают тем самым золотистому стафилококку (лат. Staphylococcus aureus) “украсть” железо, связанное с гемоглобином в красных кровяных клеток, что должно стать первостепенной терапевтической мишенью для борьбы с инфекциями стафилококка.

Исследования на людях уже скоро

Испытания на людях уже не за горой. INSERM уже заявила, что лаборатория разрабатывает “два моноклональных антитела против шести токсинов, вырабатываемых золотистым стафилококком, в том числе Luked и HlgAB”. Главная задача обезопасить нейтрофилы и эритроциты от воздействия токсинов стафилококка, и если этого получиться добиться, многих очередных потенциальных жертв бактерий получится обезопасить о тяжелых последствий  (два миллиона случаев внутрибольничных инфекций в год и 80000 случаев смерти в мире, согласно последним оценкам ВОЗ).

Инф. moskovskaya-medicina.ru