Вт. Окт 26th, 2021

Частная космическая компания Blue Origin, принадлежащая миллиардеру Джеффу Безосу, открыла фабрику по производству ракетных двигателей в Хантсвилле, штат Алабама. Предприятие займется 3D-печатью силовых установок BE-4, выбранных на замену российским РД-180.

«В основе каждой успешной космической программы — двигатели, доставляющие ракеты и полезную нагрузку в космос. С первых дней компании Blue Origin мы приняли принципиальное решение инвестировать в разработку многоразовых ракетных двигателей нового поколения. Сейчас для нас, наших партнеров и всей страны наступило захватывающее время — мы на пути к выполнению обещания покончить с зависимостью от двигателей российского производства», — заявил генеральный директор Blue Origin Роберт Смит на церемонии открытия.

Новая фабрика займется производством водород-кислородных двигателей BE-3U для вторых ступеней тяжелых ракет-носителей собственной разработки New Glenn, а также метан-кислородных BE-4, предназначенных для новых ракет-носителей Vulcan Centaur компании United Launch Alliance — альянса Boeing и Lockheed Martin. Эти ракеты заменят носители Atlas V, использующие двигатели РД-180 производства НПО «Энергомаш». Кроме того, рассматривается возможность производства двигателей BE-7, разработанных для перспективных лунных модулей Blue Moon и в настоящее время проходящих испытания в Центре космических полетов имени Джорджа Маршалла. Презентация концепта пилотируемого лунного аппарата состоялась весной прошлого года.

Blue Origin вложила в новую фабрику как минимум двести миллионов долларов и планирует изготавливать по несколько десятков двигателей в год. Примерно такую же сумму компания вложила в оборудование собственного пускового комплекса на мысе Канаверал и расположенный неподалеку производственно-сборочный цех. В производстве как минимум силовых установок широко используются аддитивные технологии.  

«Ключевые компоненты наших насосов Ox Boost Pump изготавливаются с помощью аддитивных технологий. Корпус состоит из одной 3D-печатной алюминиевой детали, а все ступени гидротурбины печатаются никелевым сплавом Monel. Такой подход позволяет добиваться комплексной геометрии проточных каналов, что было бы гораздо сложнее реализовать обычными производственными методами. Форсунки и крыльчатка тоже печатаются, требуя лишь минимальной постобработки», — рассказывает Джефф Безос.

«В двигателях множество 3D-печатных деталей. Мы говорим об уникальных покрытиях и нетрадиционных производственных методиках. Один неочевидный момент — это то, что мы все делаем сами. Мы не интеграторы. Мы в буквальном смысле делаем все, что нам нужно. Мы разрабатываем не просто в соответствии с техническими требованиями, а с расчетом на 3D-печать. Все в этих двигателях так или иначе будет произведено из порошков и прутков на этом предприятии», — поясняет Роберт Смит.

Начало летных испытаний и сертификации ракет-носителей Vulcan Centaur запланировано на 2021 год.

Источник

Поделиться ссылкой:

от Admin