Подробности задержания гражданина России, подозреваемого в убийстве, напоминают шпионский детектив
«Мог быть “висяк”. Получилось “по горячим следам”» – пишет в своем блоге журналист Сергей Золовкин, живущий в Германии.
“Зюддойче Цайтунг”, как, впрочем, и некоторые другие германские СМИ, продолжает серию репортажей из Высшего берлинского суда. Где за медицинской маской и в бейсболке уж который день не молвит ни слова предполагаемый сотрудник российских спецслужб.
Коренастый мужчина, прибывший в германскую столицу окружными путями, через Францию, а потом Польшу, предъявлял новенький паспорт на имя Вадима Андреевича Соколова. Но оказался Вадимом Красиковым. Который, если верить сведениям, добытым детективами и журналистами, “многократно посещал основные тренировочные базы ЦСН ФСБ, например в Балашихе (войсковая часть 35690), где был минимум восемь раз. Последние занятия по стрельбе на территории этой спецчасти происходили у него 8 августа – всего за несколько дней до того, как Красиков отправился в Европу для совершения убийства по заданию государства”.
Подозреваемый в убийстве Вадим Красиков
Вчера заслушивали тех молодых людей, благодаря бдительности и гражданской активности которых, профессиональный киллер был взят почти на месте совершения преступления.
Зелимхан Хангошвили
В пятницу, 23 августа прошлого года, С. и Д. сидели на лестнице у моста через Шпрее в берлинском районе Моабит и обсуждали планы по ремонту квартиры. Мимо промчался велосипедист и заехал в кусты. Был он, несмотря на жару, весь в темном.
“Я сначала подумал – ничего особенного, в Берлине возможно все”, – пошутил С. Но чем дальше, тем необычнее. Велосипед полетел в воду. Что побудило паренька немедленно набрать 110 – номер полиции.
Странный мужчина тем временем продолжал выбрасывать в реку какие-то предметы. (Одежду и оружие, С.З.)
Вылез из кустов преображенный: шляпа, шорты, бело-розовая футболка. Длинные темные волосы тоже исчезли, теперь это была короткая “бойцовская” стрижка.
Кусты, где киллер менял внешность и пытался избавиться от улик.
Юноши действовали хладнокровно и расчетливо. Один остался ждать вызванный к набережной экипаж. Другой последовал на безопасном расстоянии за подозрительным типом.
Тот сразу заметил слежку, ускорил шаг, попытался заскочить в первый попавшийся подъезд за каким-то жильцом, но не успел, дверь захлопнулась. Тогда он почти бегом направился к к электросамокату на краю тротуара, но уехать на нем не получилось.
Внимание прессы повышенное
– Полиция примчалась через три-четыре минуты, – показал свидетель, – Еще на ходу распахнулись дверцы, патрульные выскочили с автоматами наизготовку: “Хэнде хох!”… В общем, как в кино все выглядело, очень эффектно…
Экипаж другой машины, пояснил свидетель Д., без раздумий бросился в воду и достал велосипед.
“Глок” чуть позже обнаружили на дне водолазы.
Охрана у суда усиленная
“Подсудимого привозят под усиленной охраной из следственного изолятора, точное месторасположение которого держится втайне. Ведь Кремль наверняка заинтересован в том, чтобы заставить Красикова-Соколова навсегда замолчать, – пишет “Süddeutsche Zeitung”, -Паспорт был подделан с помощью государственных органов и за этим тяжким преступлением, предположительно, стоит именно российское государство.
В этом процессе речь идет о большой мировой политике. О планах и методах режима Путина. О самоуважении немецкого правительства, которое уже дало понять: если в суде подтвердится подозрение, что заказное убийство средь бела дня в центре берлинского района Моабит организовали госструктуры России, придется ввести новые дипломатические санкции.
“Переодевание в кустах”, называется свежая публикация в южногерманском ежедневнике.
Каждый раз в зале суда сидят три женщины, они являются членами семьи убитого чеченца Зелимхана Хангошвили. Когда в начале октября зачитывалось обвинительное заключение, одна из них рыдала не останавливаясь… “