Чт. Сен 16th, 2021

Пролетарский районный суд Твери приговорил к 2,5 годам условно дальнобойщика Михаила Ведрова, которого задержали осенью прошлого года сразу после акции протеста против системы «Платон». Его обвинили в применении насилия к полицейскому (статья 318 УК РФ), хотя он утверждает, что всего лишь участвовал в диалоге с силовиком, а тот его провоцировал. Об этом сообщает «ОВД-Инфо». 

 

Протестные акции против «Платона» проходили в Твери 10 и 11 сентября. После окончания митингов нескольких дальнобойщиков задержали. Среди них оказался Михаил Ведров. Причем грузовики были остановлены с нарушениями — под запрещающими знаками, рассказал секретарь московского отделения «Объединения перевозчиков России» (ОПР) Сергей Рудометкин. 

Сотрудники ГИБДД потребовали документы, Ведров настойчиво стал спрашивать, на каком основании осуществляется проверка документов. Сначала ему отвечали, что он не подчиняется требованиям силовиков. На место приехало руководство местной полиции. «И тогда родилась версия, что Ведров нарушил часть 1 статьи 318 УК — совершил неопасное для жизни насилие в отношении полицейского (до 5 лет лишения свободы)», — говорят правозащитники.

По версии следствия, Ведров ударил рукой в шею старшего лейтенанта ГИБДД Сергея Никишина. Сам Ведров и другие очевидцы заявляли, что Никишин закричал, сделал резкое движение головой в сторону дальнобойщика и тем самым пытался спровоцировать насилие с его стороны.

Обвиняемого поместили под домашний арест. Проведенные экспертизы не показали, что Никишин получил какие-либо телесные повреждения или побои. Тем не менее прокуратура требовала посадить Ведрова на три года. 19 февраля сразу после прений суд вынес приговор: дальнобойщик получил 2,5 года условно.

Система «Платон» в России действует шесть лет. С 15 ноября 2015 года грузовики массой свыше 12 тонн должны платить за каждый километр, пройденный по федеральным трассам. Введение «Платона» с самого начала вызвало недовольство водителей и компаний-перевозчиков. Дальнобойщики устраивали забастовки, выражали недоверие Владимиру Путину, требовали отставки правительства. Массовые акции протеста притормозили повышение тарифов за проезд фур по дорогам, но саму систему «Платон» не остановили. 

Внедряя «Платон», российские власти уверяли, что рынок автоперевозок станет прозрачнее и цивилизованнее, а отремонтированных дорог будет в разы больше. На деле «дорожный налог» негативно сказался на доходах водителей большегрузов, многие из которых оказались в бедственном положении. «Платон» привел к перераспределению заказов в пользу крупных транспортных компаний, а также к повышению стоимости перевозок и как следствие — товаров. При этом система по-прежнему непрозрачна, желаемого контроля за ней нет, в результате многие перевозчики уходят в «серую» зону, — об этом Znak.com подробно рассказывал ранее.

 

 

Источник

Поделиться ссылкой:

от Admin