В ведущейся сегодня коллективным Западом необъявленной войне против России он и не скрывает свою главную задачу — максимально ослабить её, чтобы развалить на несколько как можно более мелких гособразований. Любой ценой.

И все предпосылки к этому у Запада чисто формально имеются. Ведь Российская Федерация состоит из 85 субъектов, и которых 22 национальные республики, 4 автономных округах, 1 автономная область. Не говоря уже 9 краях, каждый из которых по своему потенциалу сравним, не к ночи будет упомянуто, с любым прибалтийским государством, брызжущим сегодня оголтелой русофобией.

Но для начала Запад предпринимает все усилия, чтобы создать зону нестабильности и зажечь пожар конфликтов и войны по всему периметру российских границ и тем самым вызвать кризис внутри России, спровоцировать трения между субъектами федерации, заразить их сепаратистскими центробежными устремлениями, вызванными желание уйти из-под контроля центра в самостоятельное плавание, выбрав нового партнера самостоятельно.

Объективно способствует этому и огромное преимущество Российской Федерации – ее самая большая на планете территория. Это одновременно таит в себе и большие проблемы, которые при неудачном стечении обстоятельств могут стать нерешаемыми и привести к вполне предсказуемым последствиям. То есть к развалу России и отторжению у нее целых регионов, на которые могут позариться страны-соседи. Причем науськиваемые традиционными и исконными врагами и конкурентами России в Европе и мире.

Превращение стран-соседей России в «АнтиРоссии» – это отдельная история каждой страны. Но сам процесс уже можно и нужно рассматривать и изучать пусть и схематично, но детально и предметно. Сегодня, если верить словарям, Россия так или иначе граничит с 20 странами. Из них с 18 странами границы лежат на суше, с США – в Беринговом море, с Японией – в Охотском и Японском морях.

Сухопутные границы России, как известно, простираются на 22 293 километра, морские – на 38 807 километров. И только на границах с 8 из 20 стран-соседей пока нет видимых проблем: с Белоруссией (1239 км), Луганской Народной Республикой (230,8 км), Донецкой Народной Республикой (178,5 км), Абхазией (255,4 км), Южной Осетией (70 км), Китаем (4209,3 км), Монголией (3485 км) и Северной Кореей (39,4 км).

Остальные же 12 стран сейчас стараются превратить в агрессивные «АнтиРоссии» по образцу Украины, 2660,6 километра границы которой (без ДНР, ЛНР и Крыма) с Россией могут в любой момент стать границей войны и огня. Последней такой «АнтиРоссией» может стать Финляндия (1325,8 км), которая была нейтральной, но 18 мая 2022 года подала заявку на вступление в НАТО, которая превратилась в главное агрессивное орудие борьбы с Россией и главный инструмент превращения стран в русофобские государства. Наряду с Норвегией (219,1 км), Латвией (270,5 км), Литвой (288,4 км), Эстонией (466,8 км) и Польшей (236,3 км), которые уже давно стали в разной степени оголтелыми и злобными «АнтиРоссиями».

И с остальным пост-СССР все не просто. После развала СССР в 1991 году Россия стала граничить с 8 бывшими республиками Союза. Со странами Прибалтики все ясно – они изначально ненавидели Россию. Но из остальных только с Белоруссией Россия создала Союзное государство, которое не без проблем укрепляется с каждым годом под давлением внешних обстоятельств. А их инспирировал так называемый коллективный Запад, который желает убрать от власти президента Белоруссии Александра Лукашенко. И если ему это удастся, то, по мнению многих обозревателей, и Белоруссия может пойти по пути Украины, как это пытались сделать в 2020 году, организовав так называемый «белмайдан» (белорусский майдан).

Все другие постсоветские республики – Грузия (572,5 км), Азербайджан (350 км) и даже Казахстан (самая большая в мире двухсторонняя граница – 7598,6 км) хоть и сотрудничают с Россией и даже входят в различные интеграционные структуры с нею, Но они находятся в зоне влияния и приложения деструктивных русофобских усилий коллективного Запада, который занят главным – стремлением поджечь границы России по всему их периметру и тем самым ослабить и – это голубая мечта! – развалить ее.

Даже Казахстан, который считает себя «главным проводником российских интересов в Центральной Азии» и входит, к примеру, в Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС), таковым вряд ли является. Ибо подвергается интенсивной и – это самое главное – продуктивной и результативной западной обработке. В общей сложности американцы вложили с 90-х более 300 миллиардов долларов в сырьевую модель казахстанской колониальной экономики, а на сегодня вложили в Казахстан 55 миллиардов в актуальные современные проекты.

Заправляют всем, конечно же США, Великобритания и Турция. Например, сотрудничество США со странами этого региона проходит в формате «Центральная Азия плюс США» (C5+1), который был инициирован и оформлен в узбекском Самарканде еще в октябре 2015 года. Тогда стороны — Туркменистан, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Киргизия и США — договорились регулярно обсуждать общие проблемы, взяв за основу сотрудничества четыре основные сферы: безопасность, политику, экономику и экологию.

При администрации Дональда Трампа в США появилась новая стратегия в Центральной Азии, рассчитанная на период до 2025 года (ее должны, по задумке, обновлять каждые пять лет). Задачи сводятся к незамысловатым и разносторонним, но понятным целям по дестабилизации ситуации в Центральной Азии и создания там контролируемого хаоса, получать пользу от которого США — большие мастера:

— устроить России большие проблемы в ее мягком подбрюшие и остановить продвижение китайского влияния и капитала в регионе через прозападные группы в правящих элитах в стран Центральной Азии, а также через местных националистов, НПО и фонды, связанные с Западом;

— минимизировать влияние на регион Китая и России через войну восстания, мятежи и подкуп коррумпированной верхушки, через активизацию своих подконтрольных боевиков из «фронта народного освобождения» в северном Афганистане, чтобы свергнуть правительство талибов или разжечь гражданскую;

— получить доступ к местным энергоресурсам и продовольствию. То есть к запасам нефти и газа, особенно сейчас, когда западные страны стремятся снизить зависимость от российских энергоресурсов;

— направить максимум грузопотоков в обход России, чему положила серьезное начало четырехсторонняя декларация «О Транскаспийском коридоре Восток — Запад», которую подписали в конце марта сего года Грузия, Азербайджан, Турция и Казахстан. И в которой подчеркивается важность задействования транзитного потенциала Транскаспийского коридора Восток — Запад, а это означает, газ и полезные ископаемые Узбекистана и Казахстана, могут потечь теперь на европейские и американские рынки через Турцию;

— поддержать пантюркистское интеграционное движение под эгидой Турции, которое получило продолжение и развитие с созданием 12 ноября 2021 года Организации тюркских государств (ОТГ), а также специального инвестиционного фонда «тюркской интеграции», первое заседание которого состоялось 25 апреля 2022 года и на котором было подтверждено: фонд призван как раз вкладывать средства в транспортные проекты по переориентации всех энергетических потоков через Каспий и Азербайджан в сторону Турции в обход территории России;

— минимизировать воздействие этих стран на санкции, введенных против России в ответ на неоправданную и неспровоцированную войну России против Украины;

— добиться согласия на возвращение старых и размещение новых американских военных баз в регионе якобы для противодействия талибам и исламскому терроризму.

Кроме того, для интенсивного превращения региона в огромную и хаотичную «АнтиРоссию» украинского образца США выделяют более 100 миллионов долларов на программы, направленные на «развитие местных СМИ и гражданского общества» и повышение осведомленности о двусторонних отношениях между Америкой и странами региона. Точно так же США работают и в Грузии с Арменией (границы с Россией не имеет, но является ее форпостом на Кавказе).

И что же сегодня получается в на этом участке границ с Россией? Грузия и Азербайджан сотрудничают с Россией, но воздерживают от интеграции. Армения, Казахстан и Киргизия входят в ОДКБ и ЕАЭС, а Таджикистан — только в ОДКБ. Узбекистан всегда стремился держаться подальше от возглавляемых Москвой интеграционных объединений на постсоветском пространстве и в 2012 году приостановил свое членство в ОДКБ. Туркменистан вообще проводит полуизоляционисткую политику и старается никуда не вступать и сотрудничать только с тем, с кем ему выгодно.

Вызвано это тремя банальными причинами:

– страхом национальных элит постсоветских и постсоциалистических элит пред возможным реваншем России в деле воссоздания какой-нибудь разновидности нью-СССР;

– стремлением этих же элит подороже продать свою пророссийскую лояльность Москве и получить от России энергоресурсы, деньги, дипломатическую и военную поддержку и помощь;

– стремлением Запада перекупить национальных элиты, гражданское общество и бизнес-среду, предложив им свою защиту, помощь, кредиты и т. д.

И война тут идет с переменным успехом. Это можно проследить на примере Украины, Казахстана и Белоруссии. Последнюю Россия смогла удержать за собой деньгами и всеми видами помощи, когда в 2020 году удержала у власти уже упомянутого Лукашенко. Казахстан Россия спасла в январе этого года, инициировав введение туда войск ОДКБ, которые погасили цветную эрзац-революцию, которая отбросила всякие «мирные протесты», а сразу перешла к погромам и захвату власти путем переворота. А вот Украину соблазнили, сманили и перекупили у России умельцы с коллективного Запада во главе с США. По словам президента России Владимира Путина, на Украину было вложено 200 млрд. долл., но свою роль сыграли 5 американских млрд долл. на «поддержку демократии» и обещания еврорая и евросчастья в кружевных трусах и в путешествиях без виз.

Связано это еще и с тем, что все постсоветские элиты в новых государствах в силу указанных выше причин являются пророссийскими только вынуждено. Они верны России, если она может и помогает им защитить их власть. И Россия всегда так или иначе выбирает между русофобов, которые между собой различаются только степенью русофобии и русофобской упоротости. А русофобы, прикинувшиеся русофилами в своих странах, поддерживают Москву в зависимости от выделенных сумм финансовой помощи и всех остальных видов вспомоществования. К тому же Россию вынуждают платить за «любовь». Это, увы, вечная проблема Москвы — платить за любовь, которая в исполнении постсоветских элит очень даже продажная.

Второй нюанс: Россия всегда вынуждена выбирать из двух или множества зол и работать с теми, кто есть и, как говорится, проверен в деле и в совместной работе. Потому что следующий режим может быть хуже предыдущего.

И как ни банально это ни звучит, а противостоять угрозам Россия только своей силой и дееспособностью, страх перед которыми удержит недругов от резких и непозволительных шагов. Страх который рождает здравый смысл и взаимовыгодный прагматизм в отношениях.

Источник

Поделиться ссылкой:

от Admin